Концепция благоустройства (альбом)
Предлагаемая идея реконструкции территории основана на сохранении геометрических параметров существующего монумента и его трансформации в мемориал, посвященный работникам тыла и детям войны.
Тесное соседство мемориала с историческими цехами рождает необходимость раскрыть в его символике тему Уралгидромаша, на котором в разгар войны, в 1943 году, была выпущена первая гидротурбина.
За основу художественного образа мемориала взят облик гидротурбины — основной продукции завода в годы его становления. Объемное представление винта, подобное заводской эмблеме, показано как горизонтальными, так и вертикальными элементами. В вертикальной плоскости оно интерпретируется стрельчатой аркой, напоминающей одновременно пару птиц с сомкнутыми в полете крыльями, а в горизонтальной — через характерный рисунок мощения и ступеней в форме лопастей, «закручивающихся» вслед за движением человека.
Образ птицы, а именно — цапли, символичен для Сысерти, так как связан с родом Турчаниновых-Соломирских, владевших заводом в XVIII–XIX вв. Две «птицы», большая и малая, олицетворяют два поколения сысертцев, оставшихся в тылу войны и сделавших неотъемлемый вклад в будущее страны и своего родного поселка.
Композиция передает, как старшее поколение с 1941 г. самоотверженным трудом создало мощное производство — перенятое детьми и достигшее в 1970-80-е гг. расцвета. Этот мощный подъем на фоне тяжелейших жизненных условий подчеркивается динамичным концентрическим развитием композиции по направлению от северной стороны, символизирующей начало войны, к южной, означающей победу и устремление к мирному труду.
Тесное соседство мемориала с историческими цехами рождает необходимость раскрыть в его символике тему Уралгидромаша, на котором в разгар войны, в 1943 году, была выпущена первая гидротурбина.
За основу художественного образа мемориала взят облик гидротурбины — основной продукции завода в годы его становления. Объемное представление винта, подобное заводской эмблеме, показано как горизонтальными, так и вертикальными элементами. В вертикальной плоскости оно интерпретируется стрельчатой аркой, напоминающей одновременно пару птиц с сомкнутыми в полете крыльями, а в горизонтальной — через характерный рисунок мощения и ступеней в форме лопастей, «закручивающихся» вслед за движением человека.
Образ птицы, а именно — цапли, символичен для Сысерти, так как связан с родом Турчаниновых-Соломирских, владевших заводом в XVIII–XIX вв. Две «птицы», большая и малая, олицетворяют два поколения сысертцев, оставшихся в тылу войны и сделавших неотъемлемый вклад в будущее страны и своего родного поселка.
Композиция передает, как старшее поколение с 1941 г. самоотверженным трудом создало мощное производство — перенятое детьми и достигшее в 1970-80-е гг. расцвета. Этот мощный подъем на фоне тяжелейших жизненных условий подчеркивается динамичным концентрическим развитием композиции по направлению от северной стороны, символизирующей начало войны, к южной, означающей победу и устремление к мирному труду.